Mini-update.
I have no errors during full-first-act scrpit compiling. Yaho-o...
Debug in procces.
--ħomk
Thursday, 21 May 2015
Wednesday, 13 May 2015
Fat-as-mom update
Sup.
Amply: text
Amply: arts
Amply: tech
A somewhat muddled epilogue
Подробно: текст.
Подробно: графика.
Подробно: технические аспекты
Несколько сумбурное заключение
> Honestly, this is indecent, they’ve found a large group of followers that support them and wait for the smallest bit of news or at least some info about them being alive.
Sorry, bro(
Okay, at last we have the news, and a lot of them. Briefly: the text is done, the mod manager is done, the BG’s, CG’s and sprites are in progress.
Amply: text
We were absent for a long time due to idling writers. Specifically, we’ve easily done the beginning and the middle of the text, but the ending has become a pain in the ass. But the inspiration has found us and the text was born. All in all it’s not bad, kind of. Now it’s up for editors to do their job. Figuratively, we have the bones and during the editing we'll add some meat on it and it’ll be cool. And after that it’s artists’, composers’ and coders’ turn. — BlackJack
Phew. At this moment there are 226 955 symbols, a half of them is in the script format, a half is not. The text itself is smaller in volume, of course. Honestly, I am surprised by what’s been going on here. How long were we silent? For four months, I think. During the three of them I have been writing the last five pages of Rika's route, while the team was on idle. Three months were spent for five pages... though I am satisfied by what came out. I’m not sure about the others, but I really am. Mayakovsky was right about dull fish flopping about. — ħomk
Amply: arts
There was a tiny problem: one of our artists has been painting with a computer mouse since he had no alternative. So we’ve made an announcement in our groups in vk.com, and several wonderful people have funded the purchase of the graphics tablet we’ve sent to our artist.
Infinite thanks to:
- Алексей Голубков
- Андрей Парамонов
- Антон Стародубцев
- Николай Хикков
- Рилос Дельмс
- Семён Лебедев
Amply: tech
First about this screenshot. Our mod mostly doesn’t alter original files; instead, players will choose which version to play. This method we can use thanks to our python-coder nini who’s made it, and it's cool, yahoo!
Technically, you can choose the new game to jump either to original imachine, or to our label. I think that it'll increase code’s flexbility: original Katawa has one group of files and the mod has the other.
As I’ve said before, we...okay, I decided to make mod manager for KS. To give myself some practice in the shell.
Manager is developed for linux. It's a GNU/GPL tar.gz-package; inside of it there’s a shell-script (#!/bin/bash). Dependencies: sed, tar, wget, perl-rename.
Windows porting is in progress, though whether it will be completed or not is a surprise.
Why .tar.gz? Because I couldn’t figure out .deb., and I couldn’t find the last package for .rpm. If someone wants to try that, then email catspaw-katawashoujo@yandex.ru
If someone wants to have fun and port it for Windows, email the address above.
What a mod manager can do
- Install/remove
- catspaw's mod
- CGainmated1227's mod
- music from Ajoura (it used to be attached to ru-lang, I have it separated from translation now, because the music’s size is several times larger than ru-lang files).
- Install/remove
- spanish language
- french language
- japanise language
- russian language
- Restore the original game
- Analyze, what is installed/removed
- Decompile all .rpyc files
- Pack/unpack data.rpa
A somewhat muddled epilogue
We'll post more now, there'll be more updates. The team has finally gotten out of session and studies hustle and is beginning to rock. And we have a new, additional artist: RaiineRand.
P.S. BlackJack has presented me a trinket with the image of Emi, a first one in my whole life :3 I couldn't be more happy.
Сап.
> Но честно немного по свински это, они нашли вполне себе не маленькую аудиторию людей которые их поддерживают и ждут малейшую крупицу новостей или хотябы инфы что они живы и здоровы.
Соррь, броняш(
Окей, нам наконец-то есть, что сказать, зато дофига сразу. Кратко: текст готов, менеджер модов давно готов, рисунки в процессе.
Подробно: текст.
Давненько мы не выходили на связь, и дело тут в отсутствии работающих писателей. Точнее, начало и середину мы осилили довольно легко, а вот с концовкой первого акта вышла нехилая такая заминка. Но вдохновение всё же обухом ударило по голове, и родился текст. В целом, вроде бы, получилось неплохо. Остаётся только отредактировать то, что получилось. Костяк сюжета есть, при редактуре, возможно, нарастим на него чуть-чуть мяска и будет всё в порядке. Дальше подтянутся и все остальные - художники, авторы музыки и кодеры. — BlackJack
Фух. Сейчас в тексте 226 955 символов, половина - уже в скрипт переписана. Текст сам по себе, естественно, меньше. Вообще, я сильно удивлён тому, что происходило. Сколько не было постов в блоге? Четыре месяца где-то, да? Три из них я писал пять последних страниц текста для Рики, команда ждала, пока я их допишу. Три месяца на пять страниц...зато я ими доволен. Остальные - не знаю, но я - да. Маяковский был прав: вобла долго барахтается. — ħomk
Подробно: графика.
Была тут небольшая проблемка: один из наших художников рисовал мышкой, ибо не было планшета. Мы кинули клич и несколько замечательных людей скинулись и подарили ему планшет.
Вечная благодарность
- Алексей Голубков
- Андрей Парамонов
- Антон Стародубцев
- Николай Хикков
- Рилос Дельмс
- Семён Лебедев
Подробно: технические аспекты
Сначала по поводу этого скрина. Наш мод почти не будет трогать файлы оригинальной игры; вместо этого игроку будет дан выбор, какую из версий игры запускать. За этот метод огромную благодарность стоит преподнести nini - одному из наших программистов на python.
Технически, при старте новой игры можно прыгнуть либо на оригинальную imachine, либо на нашу метку. По моему мнению, это повысит гибкость кода: за оригинальную версию отвечают отдельные файлы, за мод - отдельные.
Как я и говорил раньше, мы...ладно: я решил запилить менеджер модов для KS. Попрактиковаться в shell.
Менеджер будет точно выпущен для linux. Это GNU/GPL tar.gz-пакет; его содержимое - shell-скрипт (#!/bin/bash). Зависимости: sed, tar, wget, perl-rename.
Портирование под Окна пока ведётся, доведётся ли до конца - сюрприз.
Почему .tar.gz? Потому что с .deb. я не разобрался, а .rpm не может разрешить зависимости с последним пакетом: его почему-то я не нашёл. Если кто хочет этим заняться - catspaw-katawashoujo@yandex.ru
И если кто хочет повеселиться и переписать скрипт под Окна - обращаться на тот же адрес.
Список того, что менеджер может делать:
- Установить/удалить
- мод catspaw
- мод CGainmated1227
- музыкальные композиции Ajoura (прилагались к русификации, я их отделил от оной, ибо по размеру они в несколько раз превосходят саму русификацию)
- Установить/удалить
- испанский язык
- французский язык
- японский язык
- русский язык
- Восстановить оригинальное состояние игры
- Проанализировать, что из вышеперечисленного сделано
- Декомпилировать все .rpyc-файлы
- Распаковать/запаковать data.rpa
Несколько сумбурное заключение
Обновлений сейчас будет больше, публикаций тоже. Команда наконец-то вышла и сессионно-дипломного запоя и начала месить. И у нас прибавление: художник RaiineRand.
P.S. Мне BlackJack подарил недавно первый в моей сознательной жизни брелок с Эми :3 Я так счастлив.
Sunday, 23 November 2014
Что есть и что будет / What is and will be
What’s up, guys!
I`m Freon. My role as a part of a Cat’s paw mod team is writing Saki's route and creating her integrated personality. In one of my previous posts I wrote about process of Saki`s story conversion. And now - about me and all the other stuff.
I`m 19, beardless, single, student. I found Katawa Shoujo purely by chance, wandering around the Web in search for a new «dose» of a tearful Japanese novels about love, emotions and drama. And finally found one. Not really Japanese, though. But gaijin, as it turned out in the end, are able to make a really good product too and did not disappoint me. I joined the Cat'sPaw through ħomk, and joined the workflow.
«Memory tour»
ħomk: Zero of all, if we aren`t posting anything - it doesn`t mean, that we are goofing off or have disappeared completely. It means that I just have nothing to tell people that are waiting for the mod, except for «We`re working on it».
Freon: It`s difficult to fix someone else's work. Especially if it's a creative work. Initially we had two unfinished routes, five wry backgrounds, a few crooked sprites and a sea of ideas, desires and ambitions, as well as ardor, teen maximalism, graphomania, enthusiasm, and a couple of bottles of beer. Not that we needed all that for the work, but once you get locked into a serious mod developing, the tendency is to push it as far as you can.
ħomk: During these... six months or so... we’ve gone through a series of writing and rewriting of the script. It is becoming better. I guess. Now we have 150K+ text characters (code not included, although everything that could be, has been rewritten into a script file). The text of the mod starts from Tuesday and continues smoothly until Sunday.
It's worth mentioning, that my idea (of not altering the original scenes) has failed. The story itself forces us to integrate the mod’s text into the existing plot. For example, we slightly changed the scene of Hisao meeting Lilly, and now Hisao mentions Rika in their dialogue. And there also will be a new background for school’s corridors. That alteration is made for several reasons, and one of them is the story line. It is mentioned that Hanako steps on the squares of a certain color, but there were no squares there. We noticed it and thought: why not fix that? And it also would be nice to go HD, but let’s leave that for now.
Freon: As Saki's and Rika's routes are being written by three different authors, it's difficult to smoothly integrate their stories. Of course, cooperation is good, but it's also very difficult to coordinate. Sometimes there were three or four different versions of the one scene simultaneously, which created a horrible confusion and butthurt. But we enjoy the process nonetheless. Recently the major changes in the story have occurred. We were joined by a new author, who offered us a new vision of the story, from the very beginning to the very end. Because of that we have to rewrite some parts of text. Thus we have delayed the date of release. And what also caused us to delay it, was the absence of productive artists.
«Multimedia»
ħomk: About the music: we don’t wanna add all of our good stuff into the first act. Well, maybe there'll be main themes of the heroines, but I can’t promise anything. We’ll see how everything comes out.Graphics. It's still complicated. Our neat authors are doing their job, but slowly, because a) there are not enough of them; b) it's difficult. I think that the BG’s and CG’s could be called the greatest bumps on the road. Sprites, for example, are ready, and those, that are not, could be completed within a week tops (according to cometodaddycome). Oh, and a wonderful artist has joined us recently, picrelated.
«Distant future»
Freon: I don't know neither our, nor mod’s fate. Perhaps we'll be shut down by 4ls's guile, and we'll abandon the mod or postpone the development for better times. Or we'll release mod, but only the first act. Or release the complete version. I don’t really know. But what I do know is the fact that for now we are not going to give up and are working hard on our offspring. When will we lift the veil? ASAP.
«P.S.»
ħomk: And I have an idea to make a package (.exe-file for Windows), that will sort out, which Katawa-related games/files user has installed and will add/remove mods on command.Right now there are original KatawaShoujo, ru-patch, CGainmated1227's patch, HD-patch, and soon there will be (or not) alpha, ru-version of it, and, finally, our mod. User is going to get insane in the process of installing everything.I would like to simplify this procedure. Procedure of installing, not going insane. But it’s going to happen in a distant future, when either our mod or alpha versions are be released. That’s it...
Всем привет! Давайте познакомимся.
Меня зовут Freon. Моя задача – написание рута Саки, а так же создание её как полноценной личности. В одном из прошлых постов я уже рассказал о процессе преобразования истории Саки. Теперь непосредственно обо мне и всём остальном.
Мне 19 лет, не бородат, не женат, студент. С Катавой познакомился чисто случайно, шатаясь по трекерам в поисках новой «дозы» в виде слезливых японских новелл о любви, переживаниях и драме. И таки нашёл. Правда, не совсем японскую. Но гайдзины, как оказалось в итоге, тоже не подкачали и выдали таки годный продукт. Попал в Cat’s Paw через ħomk’a, после чего влился в рабочий процесс.
«Вахта памяти»
ħomk: В-нулевых, если мы ничего не пишем - это не значит, что мы пинаем органы или вообще оффнулись. Вот лично я не знаю, что ещё сказать людям, которые ждут мода, что-то окромя «Мы пилим».
Freon: Трудно переделывать чужую работу. Особенно, если это творческая работа. Изначально у нас было два недоделанных рута, пять кривых бэкграунда или «задников», несколько корявых спрайтов и целое море идей, желаний и амбиций, а так же задор, юношеский максимализм, графомания, энтузиазм, и пара бутылок пива. Не то, чтобы всё это было категорически необходимо в работе, но если уж начали разрабатывать мод, то к делу надо подходить серьёзно.
ħomk: За эти...полгода, не?..мы много раз до- и переписали сюжет. Вроде, стало лучше. Сейчас мы имеем 150к+ символов текста (а не кода, именно текста, хотя в скрипт уже переписано всё, что только можно). Всё начинается со вторника и плавно продолжается до воскресенья.
Стоит отметить, что моя идея о том, что мы почти не трогаем оригинальные сцены немного провалилась. Повествование вынуждает встраиваться в существующий сюжет. Например, мы немного изменили сцену встречи Лилли и Хисао, упоминая там о Рике. И мы перерисуем коридоры. По нескольким причинам, и одна из них - соответствие сюжету. Ханако любит наступать на квадратики определённого цвета, а на бг этих квадратиков на полу нет. Мы заметили и подумали: а чому бы не пофиксить? И было бы неплохо ещё на HD перейти, ладно, не в этом суть.
Freon: Поскольку Саки и Рику пишут три разных человека, то трудно переплести истории так, что бы всё выглядело чинно и гладко. Конечно, кооперация это хорошо, но это ещё и очень сложно. Бывало так, что у нас на руках оказывалось сразу три, а то и четыре, разных варианта одной и той же сцены, что создавало дикую путаницу и жжение в одном месте. Но нам это нравится. Недавно произошли серьёзные изменения в сюжете мода. К нам присоединился новый автор, который предложил нам новый вариант развития сюжета, от самого начала и до самого конца. В связи с этим, нам приходится переписывать львиную долю текста. С этим и связано то, что мы отодвинули сроки релиза мода. Ну и немаловажную роль в этом сыграло долгое отсутствие у нас продуктивных художников.
«Мультимедиа»
ħomk: По поводу музыки: в первый акт мы не хотим встраивать тонну ништяков. Там, возможно, появятся главные темы героинь, но пока ничего не обещаем: посмотрим.
Графика. Тут всё до сих сложновато.
Наши няши пилят, но медленно, потому что а) их мало, б) это сложно. Думаю, что бг и сг могут быть основным фактором, удерживающим релиз. Спрайты готовы, а те, что не готовы, будут готовы максимум за неделю (по словам cometodaddycome).
Да, кстати, к нам присоединился замечательный художник, пикрелейтед.
«Неведомые дали»
Freon: Не знаю, как в дальнейшем сложится наша судьба и судьба нашего мода. Возможно, нас доконают злые дяди из 4ls и мы забросим мод, или же отложим разработку до лучших времён. Или же мы всё-таки выпустим мод, но только первый акт. А может, выпустим и остальные. Ответа нет. Но что я знаю точно так это то, что пока мы не собираемся сдаваться и усердно работаем над нашим детищем. Когда мы покажем вам его? КТТС.
«P.S.»
ħomk: И у меня бродит идея сделать пакет (для Windows - исполняемый файл), который будет разбираться, что установлено у пользователя и добавлять/убирать моды по приказу.
Сейчас есть оригинальная KatawaShoujo, патч-русификатор, патч CGainmated1227, HD-патч, а вскоре планируется (или нет) альфа, её перевод, а тут ещё наш мод. Да пользователь свихнётся, пока поставит всё, что захочет.
И я хотел бы упростить эту процедуру. Процедуру установки, не свихивания. Но это в далёком будущем, в привязке к выходу альфы либо нашего мода. Воть...
Wednesday, 15 October 2014
Проблеск света в пучине недопонимания / Glimpse of light in the abyss of misunderstanding
Hello everybody, I am BlackJack, Cat's Paw's mod editor. Let's begin with the fact that I have joined the team a little bit later that it has been formed, somewhat in July, and realized that there were several things that should be altered. First of all - the organizational issues, second - our policy towards 4LS, and third - how we position our mod. The inner structure of our team is our own business, but the second and third points are to be discussed below. This post is also good for rejuvenation of this blog 'cause we've been silent for too long.
How does the idea of fan mod (that is exactly how we position it, surely not as the official expansion, by all means) creation gets born? Several people complete the game and get immersed into it by it's atmosphere, deep characters, qualitative script and the amount of overall work. And they share the same thought: "What if one tried to breathe a new spark into the game? I see a nice fan's idea over there, so why not implement it?" That is how these kind of mods begin their way. I agree that at first the team had begun their work without looking back at any restrictions or licenses. We felt at ease, probably too much, and have allowed ourselves statements that 4ls and those supporting them did not like very much. We were extremely surprised that devs were all against our mod and we got the feeling that there's a deep misunderstanding among foreign Katawa Shoujo fans and devs about what we do. The list of facts below can probably lighten the mood and reduce misunderstanding.
- We are not changing character’s natures;
- We’re not rewriting 4ls’s texts, we are integrating the events before or after some certain scenes, and we’re trying to do that as organically as possible, so that player could continue the game and complete any other route without moving to new character’s routes. We’re avoiding discrepancies within the plot;
- We’re not changing any lore behind any character, except for Hisao, who gets some new facts about his life, but that is vital for the plot;
- We’re not repainting original sprites and we’re not changing original music.;
- We’re not modifying the game, and the modification will not be distributed in a form of a complete and assembled game like “Katawa_Shoujo.exe”, but in a form of a patch that would add new, our own sprites, CG’s, texts. User downloads that file and installs it, mixing the new stuff with the one he already has. Imagine the situation: I’ve downloaded the free game and found a typo in it. I open the editor, correct that typo in script file and share the script on my website as an “edited script”. Is that really such a terrible violation of the license?; ħomk: I have to admit, that I cocked the dick, when I wrote Canwebe. Anon was right, when he talk, that mod as fileset is legal. Confess(
- We’re not trying to own or steal any of the 4ls’s intellectual property, and highly appreciate all the work they’ve done and the long path they walked, we’re giving the developers all the credits for their game.
- We’ve preferred a full-scale game modification form of a story expansion over writing a fanfic or making a video because it allows better immersion and offers much more possibilities for players.;
- ħomk: Separately, a few words for themocaw: your work was an initial push. I think, that Steel's post was a deliberate misinformation. He deliberately showed the old text, for what - you can kill me, but I dunno. Matter of fact, we`re working as programmers works: you have the blank, maybe, another's authorship, and start doing it work. From themocaw's text there is nothing left, as planned. Because we are creators of the mod.
- IMHO, the modification brings a lot of profit for the original game and it’s developers. It maintains interest for it, and is not being developed for commercial purpose. it’s development is inspired by our love for the original game and by what it teaches us, and also by our wish of “prolonging game’s life” and widening the Russian fan base. Finally, try to imagine world where fan modifications were restricted. How long would Oblibion’s or Skyrim’s fame last without fan modifications? Or remember DoTA, or Diablo II and so and so on..
- By the way, at this moment we’re not using original English texts, instead working with the Russian translation of the game made by Novellae Subs team, which is not official itself since it’s not included into the game for some reason, including Act 1 that was originally translated by Honyaku Subs who had a permission from 4ls, but has suffered major changes due to some mistranslations and so on.
We hope for your understanding. We love your work and respect it, and, I repeat, we’re not changing neither a single word that your characters say, nor a single action they make, except for main character, for obvious reasons.
It's obvious that our relationships with devs will probably never be friendly, but, maybe our work won't cause so much rejection by novel's fans that support 4ls in this matter right now.
ħomk: E-e-e, next post, I think, will be about our statistic: what we do, what we had done.
Всем привет, с вами BlackJack, редактор Cat's Paw. Начну с того, что я в команде не с самого её основания: присоединился где-то в июле, и заметил, что есть ряд вещей, который надо менять. В первую очередь нужно определить организационные моменты и нашу политику в отношении 4LS, и то, как мы позиционируем наш мод. Организационные моменты - это наше внутреннее дело, а вот второе и третье необходимо здесь рассмотреть. Это ещё и позволит оживить блог: мы преступно долго ничего не писали.
Как вообще зарождается идея создания таких вещей как фанатский мод (а именно так мы его и позиционируем, но ни в коем случае не как официальное дополнение)? Несколько человек проходит игру, проникаются её атмосферой, проработанностью персонажей, сценарием, вообще качеством проделанной работы и т.д. У них появляется мысль: "А что если попробовать вдохнуть в игру новую искорку? Вот там один фан подал классную идею, почему бы не воплотить её в жизнь?" Так, на одном энтузиазме и любви к произведению, рождаются такие моды. Да, первоначально команда просто принялась за работу без оглядки на какие-то ограничения и лицензии, и чувствовала себя раскованно, видимо, чересчур, позволяя себе высказывания, которые оказались сильно не по нраву разработчикам оригинальной игры и им сочувствующим. Мы были крайне поражены тем, что они высказались категорически против мода, и у нас возникло ощущение, что где-то закралось недопонимание сути того, что мы вообще делаем. Ниже приведён ряд фактов, который, возможно, сможет смягчить обстановку и снизить степень недопонимания.
- Мы не меняем характеры оригинальных персонажей;
- Мы не переписываем оригинальные строки текста, мы интегрируем строки своего мода максимально органично, чтобы игрок мог продолжать игру, не выходя на наших персонажей. Мы избегаем нестыковок;
- Мы не меняем прошлое и будущее оригинальных героев, за исключением Хисао: он приобретает пару новых фактов, ибо этого требует сюжет;
- Мы не перерисовываем оригинальные спрайты и не меняем оригинальную музыку;
- Мы не модифицируем игру, мы вносим изменения в скрипты, находящиеся у нас на компьютерах, и не собираемся распространять саму игру с изменёнными скриптами в виде «KatawaShoujo.exe», только отдельный файл (патч), добавляющий строки текста; ħomk: Я вынужден признать, что лососнул тунца, когда писал Canwebe. Анон был прав, когда говорил, что сам по себе мод легален. Каюсь(
- Мы не присваиваем себе интеллектуальную собственность 4ls, но и не отдаём свою. Мы с большим уважением относимся к проделанному ими труду, как бы это противоречиво ни звучало.
- Мы избрали такой путь реализации своей задумки, потому что он предполагает наибольшую интерактивность и представляется наиболее интересным;
- ħomk: Отдельно пару слов для themocaw: твоя работа послужила начальным толчком. Иначе, чем дезинформацией пост Steel`а я назвать не могу. Он намеренно показал старый текст, зачем - не знаю, хоть убейте. Вообще, мы работаем как в программировании: берёшь заготовку, возможно, чужую, и начинаешь делать её работать. От текста themocaw не осталось ничего, как и планировалось. Дело в том, что мы - создатели мода;
- Модификация выгодна для разработчиков самой игры, поскольку поддерживает к ней интерес. Разработка нашей модификации также не преследует коммерческих целей, вызвана большой любовью к оригинальной игре и желанием "продлить ей жизнь", расширить фанатскую базу в русскоговорящих странах. Есть очевидные примеры того, что это действительно работает: фанатские модификации для TES: Oblivion и Skyrim, Warcraft III, Diablo II и т.д. Кроме того, на эту мысль меня натолкнул один из выпусков шоу Nostalgia Critic, в котором ведущий объясняет, почему не в интересах правообладателей неимоверно убогого фильма The Room жаловаться на его канал и обращаться в суд в связи с использованием в разгромном обзоре Критика кадров из фильма. Кому интересно - вот. Кстати, планируется перевести мод на английский, но это дальняя перспектива;
- К слову, мы работаем с переводом игры, который тоже не является законным (поскольку не включён в игру самими 4ls несмотря на тонну просьб), включая первый акт, который изначально-то был переведён Honyaku Subs с официального разрешения 4ls , но в него были внесены довольно значительные изменения.
Нам совершенно очевидно, что отношения с разработчиками едва ли вернутся в доброжелательное русло, но, может быть, у фанатов новеллы, поддерживающих 4ls, не будет такого ярого отторжения по отношению к нашей работе. Спасибо за внимание.
ħomk: А, следующий пост будет, думаю, со статистикой того, что мы уже сделали.
Saturday, 6 September 2014
I wanna CHAOS - Ajoura
Greetings, viewers.
In the light of recent events you may think we had gone underground. But the situation is still under control, the work is in progress, and that's why we want to tell you something important. Well, by "we" I mean myself, the team's composer, the one snarking in comments.
Oh, I nearly forgot to introduce myself. Ajoura, nice to meet you.
Ajoura is a web name and a creative alias. I'm 22 years old, scientist, also quite obscure multi-instumentalist. In my childhood I've received a pianist education; when in university, decided to make music using computer, and later - using different real instuments, from recorder to cello. Learning to play various instruments is one of my main hobbies. I am very fond of modern classical music and minimalism, and I also like French, Gypsy, Jewish and Indian folk music.
Can't even remember where I first learned about Katawa Shoujo. In video reviews, maybe. Actually I did not want to play it first because of my disrespect to VN, but then one day I saw it in my dream and completed it. Rated it enough to popularize this VN among the Russian audience by writing a big article to a famous Russian web culture encyclopedia. This article is also the one that attracted nearly a half of our team. For these deeds I received an opportunity to join Novellae-Subs group and to help with the translation, and later to create a KS fan album, Construction EP. Later that album was expanded into a full-length album Lucid Way. (Mirror1 Mirror2)
And last but not least - yeah, it was me who created the SCP Foundation main theme.
What shall I tell you? Looks like my colleagues already cleared all the matters for you, and I don't actually want to repeat their words. That's why let's get to business - let me show you demo versions of my pieces written specially for Saki and Rika, one for a person. Disclaimer: These are demo versions made only using computer. Later they'll be remade using real-life instruments, final release might also be totally unrecognizable.
For some reason Saki immediately was well-received by her root writer, and even our pernickety editor rated it good. And for me it was a nice opportunity to test-drive my new Ondes Martenot soundbank. Such a good instrument, but nearly impossible to find in real life. That's why we'll just use samples and be happy.
Rika had been remade two times exactly. At first she appeared as creepy and dark as a grim reaper, so our editor asked me to rebuild her. Even now he sees something unfinished in her, but it is also a signal reminding about the need to polish and finish the demo-version. Which is exactly what we need.
You may have noticed that my pieces are written in style not like NicolArmarfi's (who is an original KS composer, by the way) That's because before starting to make music for mod I've already established some iconic style gimmicks, which I need to develop and keep afloat. That's why Saki and Rika's themes are made in a less romantic and more minimal style.
This is basically all I can tell you about the music for mod, Stay tuned, wait for fresh news, and remember: kind glances of yours make Saki and Rika smile.
As well as me. :D
Здравствуйте, зрители.
В свете недавних событий вы, возможно, подумали, что мы ушли в подполье. Но ситуация все еще под контролем, ведется активная работа, поэтому мы и хотим рассказать вам кое-что новое. То есть как, мы - я хочу, как композитор команды, тот самый, что сидит в комментариях и ехидничает.
Ой, чуть было не забыл представиться. Ажура, очень приятно.
Ажура - это сетевое имя и творческий псевдоним. Мне 22 года, я научный сотрудник и по совместительству почти неизвестный музыкант-мультиинструменталист. Получив в детстве образование пианиста, уже в институте решил писать музыку на компьютере, а после и на разных настоящих инструментах - от блокфлейты до виолончели. Учиться играть на разных музыкальных инструментах - одно из моих основных хобби. Мне очень нравится современная классика и минимализм, а также французская, цыганская, еврейская и индийская народная музыка.
Откуда узнал про Катаву, и не помню; наверное, с видеообзоров. Сначала играть в нее не хотел по причине нелюбви к VN, но, увидев однажды ее во сне, прошел и оценил - настолько, что впоследствии заметно популяризовал новеллу среди русской аудитории, написав большую статью в известную русскую энциклопедию сетевой культуры - именно туда потом и попала добрая половина нашей будущей команды. За это смог примкнуть к товарищам Novellae-Subs и помочь с переводом, а впоследствии написать фандиск по Катаве, Construction EP. Потом диск был расширен и вышел как полноформатный альбом Lucid Way. (Зеркало1 Зеркало2)
А еще - да, это именно я сочинил главную тему Фонда SCP.
Что бы мне вам такое рассказать? Боюсь, до меня коллеги уже все пояснили, а повторяться не хотелось бы. Поэтому стоит перейти к делу и показать вам демо-версии композиций, написанных мной для Саки и Рики по одну на персону. Напоминаю, что это демо-записи, они сделаны целиком на компьютере и впоследствии будут переиграны на живых инструментах, возможно, до неузнаваемости.
Саки почему-то сразу понравилась автору ее ветки, и даже наш привередливый редактор оценил. Для меня же это был повод обкатать новую библиотеку звуков волн Мартено - хороший инструмент ведь, только где ж его достать... Потому пускаем в ход семплы и радуемся жизни.
Рику я переделывал раза два точно. Сначала она вышла страшная и мрачная, как смерть с косой, потому редактор попросил меня ее перестроить. Он и сейчас видит в ней чего-то недостающее, впрочем, это лишь сигнал к тому, что демку нужно доделывать и совершенствовать. Чего, разумеется, только нам и надо.
Возможно, вы заметили, что стиль композиций, мной написанных, не совсем похож на стиль товарища NicolArmarfi, композитора оригинальной Катавы. Дело в том, что до начала работ над музыкой для мода уже установил себе характерные приемы стиля, которые необходимо развивать и поддерживать на плаву. Именно поэтому темы Саки и Рики исполнены в менее романтичной и более минималистической форме.
В целом, это все, что я могу сообщить вам о ходе работы над музыкой. Не переключайтесь, ждите свежих новостей, и помните: добрые взгляды с вашей стороны заставляют Саки и Рику улыбаться.
И меня тоже. :D
Примечание от ħomk:
Наш второй композитор решил не афишировать себя, ограничившись музыкой и краткой справкой.
RintaroPlus - композитор проекта.
Обо мне:
Музыка: Naïve, GodIsAnAustronaut, ParadiseLost
Писатели: Э. Бронте, Р. Кавахара.
Tuesday, 2 September 2014
Dev Logs: Second Encounter/Дневники разработчиков: Второе пришествие
Good news everyone! Team editor, Steel, is back on the groove!
First and the most important piece of news: beta version of first act of our mod is coming soon! And I mean - very, very soon. But I'd like to warn you that we've created a couple of different versions of first act and not yet decided which one shall we use. That's why in beta version you may see some scenes that may not present in final release.
We know how you want to learn anything about our future mod, and we shall grant your wish.
This is a piece of text from the version of first act, which will (probably) appear in beta version. You could call it pre-alpha. We intentionally left old versions of sprites in this video, everything is already polished and finished - it's just for history, as we can say.
And last but not least: 4ls have finally got us. Yes, that's how it really goes. 4ls really oppose our mod development. Recently our artist was forced to delete some of her works from DeviantArt because of 4ls complaint. It did not surprise to me, but without any conversation such aggressive movements are absolutely unacceptable. I had a better opinion on them. That's why Ajoura, Freon and I are ready for a conversation and offer 4ls to discuss all the claims in Skype with their representative. We also have a professional translator on our side, who, I suppose, will help us to bring our differences to compromise.
Отличные новости, народ! С вами снова я, Steel, редактор команды.
Первая и самая главная новость на сегодня: совсем скоро выйдет бета-версия первого акта нашего мода. Т.е. совсем-совсем скоро. Однако, я хочу предупредить, что мы сделали несколько разных версий первого акта и ещё не приняли решение, которая из них останется; так что то, что вы увидите в бете, не обязательно будет в релизе.
Мы знаем, как сильно вы жаждите узнать хоть крупицу информации о будущем моде. Поэтому мы удовлетворяем ваше желание.
Это кусок текста из той версии первого акта, которая (возможно) будет в бете. Это можно назвать пре-альфой. Мы намеренно оставили в видео старые версии спрайтов, всё уже доведено до ума, просто мы решили оставить так сказать, для истории.
И напоследок: 4ls таки добрались и до нас. Да, вы правильно прочитали: 4ls против того, чтобы мы разрабатывали наш мод. Недавно нашей художнице пришлось удалить несколько своих работ с DevianArt в связи с жалобой от 4ls. Для меня это не стало неожиданностью, однако такие агрессивные действия без диалога недопустимы. Я был о них гораздо лучшего мнения. Я, Ajoura и Freon готовы к диалогу, и мы предлагаем обговорить все претензии в Skype с представителем 4ls. Также с нашей стороны будет дипломированный переводчик, который, я надеюсь, поможет привести наши разногласия к компромиссу.
Saturday, 30 August 2014
Stuff1
Sup, guys.
We started to look into our pre-release first act and realized that we have over 100+ pages of text.
Well, that's all what we want to say, whatever. We're alive and keep working.
That's all folks. Сап, народ.
Мы тут сели разбираться в предрелизном первом акте и поняли, что у нас 100+ страниц живого текста.
Ну, ничего больше сказать пока не хотим, прост. Мы живы и работаем.
От таки дела, малята.

We started to look into our pre-release first act and realized that we have over 100+ pages of text.
Well, that's all what we want to say, whatever. We're alive and keep working.
That's all folks. Сап, народ.

Мы тут сели разбираться в предрелизном первом акте и поняли, что у нас 100+ страниц живого текста.
Ну, ничего больше сказать пока не хотим, прост. Мы живы и работаем.
От таки дела, малята.
Wednesday, 23 July 2014
Come to me
Good day, dear reader.
Since i am, cometodaddycome, the only artist of our project I have the honor to cover all sides of the artistic component of our mod.
Along with the development of the plot the characters appearance changes as well: their drawing, body structures, color selection, etc. I think it’s time to finally officially explain about changing Rika’s hair color and making smaller Saki’s breasts than in the original artwork.
When I was just invited to the project there was only one Rika draft and cute ħomk’s sprites.
I didn’t ask why Rika’s hair became dark-blue because nobody was even bothering about this in the beginning. Then I thought that maybe it’s for the best because the less resemblance to 4ls characters, the more changes are made and therefore it’s more original! But with increasing publicity about the mod and because of some controversial comments, we had to conduct a survey, where most of the people decided that we should follow the canon. We didn’t disappoint those people so we took into account their wishes. Rika became with white hair again but we’ve decided to leave eye color neutral – almost brown, because the question of her albinism is still open.
Speaking of Saki, I want to say that her appearance was changed as well: haircut became much longer, breast size was decreased (in fact, it’s an aesthetics question – she just looks better this way, as some of the developers think so), eye color was changed, but only for a short moment.
Probably someday I will stop experimenting and go full canon, but in the process of developing you really want to change something, add something from yourself, and not just follow the tutorials of 4ls artists. Yet I’ve learnt something so my work would be more fitting in Katawa’s surroundings.
Summing up I shouldn’t forget to mention that even though sprites are steadily being created, backgrounds and CGs are not, because we couldn’t find appropriate artists for that task and of course because I forgot how to draw pictures with a background about 7 years ago. So we would really use some help from an animator, who would create videos for each route. But the problem is that our mod doesn’t have a completed first act, so we don’t have a translated version, only a Russian one. This is why we may need some people with a good knowledge of Russian, so they’ll understand what’s what. If such people are still there, they know where to write:
- catspaw-katawashoujo@yandex.ru
- cometodaddycome.deviantart.com
Доброго времени суток, читатель.
Поскольку я, cometodaddycome, являюсь единственным художником нашего проекта, то имею честь осветить все стороны художественной составляющей мода.
Вместе с развитием сюжета, меняется внешний вид персонажей: их рисовка, строение тел, подбор цветовой гаммы и так далее. Думаю, что пора наконец официально разъяснить об изменении цвета волос Рики и маленькой, по сравнению с оригиналом, груди Саки.
Когда только меня пригласили в проект, был лишь один набросок Рики и милые спрайты ħomk'а.
Я не стала спрашивать, почему волосы Рики стали темно-синими, потому что никто этим вопросом на начальном этапе серьезно не задавался, а потом я решила, что, возможно, так будет даже лучше, ведь чем меньше сходства с персонажами 4ls, чем больше изменений, тем оригинальнее! Но, по мере возрастания огласки о моде и неоднозначных комментариев, пришлось проводить опрос, где мнение большинства признало, что стоит следовать канону. Мы не стали огорчать людей, поэтому учли пожелания. Рика снова стала с белыми волосами, но цвет глаз решили оставить нейтральным — почти карими, поскольку вопрос о её альбинизме все ещё остается открытым.
Плавно переходя к Саки, хочу отметить, что с её внешностью тоже прошли перемены: волосы стали в разы длиннее, размер груди уменьшился (на самом деле, все дело в эстетике: ей так больше идет, как кажется некоторым из разработчиков), цвет глаз поменялся, но лишь на короткое мгновение.
Вполне вероятно, что когда-нибудь я перестану экспериментировать и возьму чистый канон, но в процессе разработки так и хочется что-то изменить, добавить что-то от себя, а не слепо следовать туториалам некоторых из художников 4ls. Но все же кое-чему я научилась, дабы сильнее вписать свои работы в обстановку Катавы.
Подводя итоги, нужно не забыть упомянуть, что пускай спрайты и постепенно создаются, но задние фоны и СГ стоят на месте, потому что подходящих для этого художников найти не удалось, и, конечно же, потому, что я разучилась рисовать картинки с фонами ещё лет семь назад. Так же никто бы не отказался от помощи аниматора, который создал бы ролики для каждого рута. Но проблема в том, что наш мод ещё не имеет законченного первого акта, соответственно, нет перевода на английский язык, только русская версия. Поэтому нам нужны люди, желательно с владением русского + английского, чтобы понять, что к чему. Если такие люди найдутся, то они знают, куда обращаться:
- catspaw-katawashoujo@yandex.ru
- cometodaddycome.deviantart.com
Wednesday, 16 July 2014
Что нам стоит рут построить?/Where there's a will, there's a way
Sup, fellas, its ħomk and Freon here — authors of Rika’s and Saki’s routes respectively.
When you find something new on the Internet, first thing that comes to mind is “and what’s it about?” I’ll try to answer this question about our mod.
First of all, why Saki and Rika?
ħomk:
Basically, because they have a fan base, and it’s a sin not to use it. Those characters are familiar to the players… well, in one degree or another. They have fanfics written about them (Rika, Saki, both), they have appearance, story, anyway, they have a start.
There’s a downside as well: how much Cat’s Paw may deviate from original characters? As a result of intense debates the solution was made: leave the characters as they were created by 4ls. Saki is a cheerful girl with spinocerebellar ataxia; Rika looks in my opinion as an impudent, but mindful girl with a bad heart. We don’t have a consensus about her albinism yet; however her appearance will be preserved.
There’s a downside as well: how much Cat’s Paw may deviate from original characters? As a result of intense debates the solution was made: leave the characters as they were created by 4ls. Saki is a cheerful girl with spinocerebellar ataxia; Rika looks in my opinion as an impudent, but mindful girl with a bad heart. We don’t have a consensus about her albinism yet; however her appearance will be preserved.
Freon:
I had to create Saki almost from scratch. And I probably wouldn’t have accomplished this without my comrade Steel. Initially we had a fanfic on our hands that developed the 4ls idea further to almost complete first act. But in process of creating Saki only things that were left: scraps in form of prepositions and punctuation marks. Saki’s behavior had to be completely rewritten, and with it all the text was slaughtered.
ħomk:
Third girl, that we’re planning to add as well, is still a mystery to me. Steel and Freon are doing something with her, but don’t show anything. Oh well, it’s going to be a surprise even for me.
And another question pops up immediately: good, stories and girls behaviors are preserved. And what with the style of the mod? Could I understand that I'm playing Katawa Shoujo?
Tell you the truth: I don’t know. Let’s sort it out.
-
Music:
Our beautiful composer has written an entirely new part of the music for Rika and I think it’s fitting to the novel awesomely good. It’s a bit more complicated with Saki, and I can’t promise anything but yeah, I would like to see new quality compositions. I think Cat’s Paw will support me on this. -
Graphics:
It turned out that it’s extremely difficult to find an artist, and apparently the graphical part would require the most time. Anyway, appearance of the mod would match with the original. Someday. -
Storylines structure:
Well, no comments here yet, here’s why. I have a couple of ideas about making the gameplay more natural and diverse; I’ll lay them down in future posts. Need some time to think them over. -
Story:
I’m aware of a huge base of fanfics, I’ve read some of them and going to read some more. But routes are going to follow a new story and there are several reasons for this.First and main reason: I don’t think you can just pick other people’s ideas, compile them together and show as your own creation. However, I think it’s valid to observe plot twists of other authors, maybe even seek for cooperation. For example, first act grew out from themocaw’s fanfic , heavily changed, but still following his story somehow.Second, equally important reason: readers are familiar with existing works. Third: creation is a process of self-expression rather than creation of work. And I like to work. -
Dates:
By the end of summer – beginning of autumn we’re going to release a mod for the first act, probably with some unimportant bugs. I wouldn’t suggest waiting for main storyline though. Why? We don’t have enough experience in game developing, even for such genre as visual novel. Work will go for a long time, and let the full release of mod be a surprise or some unrealizable process, rather than pointless and empty promises like “wait a little more”.
And something else. It was a pleasant surprise for the whole team that artwork of our artist spread out through the forums. Thank you guys, I guess. Therefore we’ll delight you more with arts than posts in blog.
By the way, if everything goes well, soon there will be music.
Сап, народ, с вами ħomk и Freon — авторы рутов Рики и Саки соответственно.
Когда находишь что-то новое на равнине Интернета, первое, что приходит в голову — это мысль «а о чём оно?». Я постараюсь ответить на этот вопрос относительно нашего мода.
Во-первых, почему Саки и Рика?
ħomk:
В прицнипе, потому что у них есть фанатская база, и её грех не использовать. Эти персонажи знакомы игрокам…ну, в той или иной степени. На них написаны фанфики (Рика, Саки, обе), есть внешний вид, придумана история, в общем, задел взят. И, безусловно, развивать таких персонажей проще.
Тут есть и обратная сторона: а насколько сильно cat`spaw может отклоняться от оригинальных персонажей? Как результат лютых дебатов было вынесено решение: в основном оставить персонажей такими, какими были созданы 4ls. Саки — жизнерадостная девушка с спиноцеребеллярной атаксией, Рику я вижу как хамоватую, но внимательную девушку с плохим сердцем. Мы пока не имеем консенсуса по поводу её альбинизма, однако, внешний вид будет сохранён.
Тут есть и обратная сторона: а насколько сильно cat`spaw может отклоняться от оригинальных персонажей? Как результат лютых дебатов было вынесено решение: в основном оставить персонажей такими, какими были созданы 4ls. Саки — жизнерадостная девушка с спиноцеребеллярной атаксией, Рику я вижу как хамоватую, но внимательную девушку с плохим сердцем. Мы пока не имеем консенсуса по поводу её альбинизма, однако, внешний вид будет сохранён.
Freon:
Создавать Саки мне пришлось практически с нуля. И я вряд ли бы справился с этой задачей без товарища Steel’a. Изначально у нас был на руках фанатский фанфик, который развивал идею 4ls до почти готового первого акта. Но в процессе написания Саки от него, фактически, остались только обрывки в виде предлогов и знаков препинаний. Характер Саки пришлось полностью переписывать, а с ним под нож пошёл и весь текст.
ħomk:
С третьей девушкой, которую мы планируем вводить, лично мне не всё ясно. Вроде, с ней что-то делают Steel и Freon, но показывать не показывают. Ну и ладно, будет сюрприз даже для меня.
Встаёт сразу ещё один вопрос: хорошо, истории и характеры девушек сохраняются. А что со стилистикой мода? Пойму ли я, что играю именно в KatawaShoujo?
Скажу честно: не знаю. Разберём по порядку.
-
Музыка:
Нашим замечательным композитором уже написана часть совершенно новой музыки для Рики, и я считаю, что она шикарно подходит к новелле. С Саки несколько сложнее, и ничего пообещать не могу, однако, да, я хотел бы видеть новые качественные композиции, и, думаю, cat`spaw меня поддержит. -
Графика:
Оказалось, что найти художника чрезвычайно сложно, и, видимо, графическая часть потребует больше всего времени. В итоге, внешний вид мода будет соответствовать оригиналу. Когда-нибудь. -
Структура сюжетных линий:
Ну, тут я пока воздержусь от комментариев, и вот почему. Есть у меня пара идей насчёт разнообразивания и объестествования гейплея, и я изложу их в следующих постах. Надо время на обдумывание. -
Сюжет:
Я в курсе огромной базы фанфиков, часть из них я прочитал, часть ещё прочитаю. Но роуты будут следовать новому сюжету, и на то есть несколько причин.Первая, она же основная: я не считаю, что можно нарвать чужих идей, скомпилировать их и выдать за свою работу. Однако, я считаю допустимым наблюдать за сюжетными поворотами других авторов, быть может, искать сотрудничества. К примеру, первый акт вырос из фанфика themocaw, сильно изменившись, но всё же проглядывая своей историей наружу.Вторая, не менее важная причина: читатели знакомы с уже имеющимися работами. Третья: творчество — процесс выражения личности, а не создание произведения; мне интересно работать. -
Сроки:
К концу лета — началу осени будет выпущен мод для первого акта. Скорее всего, с огрехами, но незначительными. Основную сюжетную линию я бы советовал не ждать. Почему? Ни у кого из нас нет достаточного опыта в создании игр, даже такого простого жанра, как визновелла. Работа будет идти долго, и пусть выпуск полной версии мода станет сюрпризом или неким несбыточным Процессом, нежели пустыми обещаниями «ну вот ещё немного».
Напоследок. Для всей команды стало приятным сюрпризом, что арты нашей художницы расползаются по форумам. Спасибо вам, ребят, что ли. Посему артами радовать будем чаще, чем постами в блог.
Кстати, если всё сложится, то скоро будет музыка.
Saturday, 28 June 2014
Can we be? - ħomk
Sup fellas, ħomk here. Pickrandom, btw.
Well, Steel has introduced himself, so I'll keep it up, but more briefly.
It's me writing this because the whole mod is my fault. In some sense it’s an excuse to 4LS for our creativity.
I decided to discourse about the legality of Cat`s Paw`s being.
Katawa Shoujo registered under a non-free license CC BY-SA-ND.
First of all, I do pay big attention to licensing. Free (and not really) programs are making my life better and easier, and I respect the author’s right to choose a license of his own liking. But there are a number of cases where this particular violation has an excuse.
Okay, so where and what did I violate. CC BY-SA-ND license says that KatawaShoujo can distribute on three conditions: Attribution (BY), under the same license (SA) and without any changes (ND).
Creating the routes of Rika and Saki is a violation against the last condition. I admit it: mod changes the game, if we speak about the letter of the law, so it is.
But, I’ve decided to violate it, and here’s why.
The point of CC ND is that if every regular citizen will edit Picasso, there will be no Picasso left in the long run. Art expresses personal feelings of the author and it’s awfully bad for somebody else to change them: they’re personal.
A perfect illustration here would be Howard Roark. He has forbidden making changes in his own blueprints not because those changes were bad, but because these were his blueprints.
Let’s get back on the point. The whole mod for Rika/Saki is another branch that’s connected to main plot only at one point: the Thursday. Overall, all of my editing relates to the code, which of course is not a personal feeling and I think that licensing of the code under CC *-ND-* doesn’t correspond to the spirit of the license.
I didn’t edit the text. I didn’t change the lines, I just created a single point and everything else is just a consequence.
As an example of rude violation of the license I can suggest a mod from CGainmated1227 which completely rewrites the story semantically and linguistically. In my opinion that’s a direct violation of the license and dude, that’s a shame.
And my only violation as a result of this view of CC BY-SA-ND is to create a single branch point in the plot. I think I can accept such a sin. Сап, народ, с вами ħomk. Пикрандом, есличо.
Ну, раз уж представился Steel, то и я поддержу традицию, однако, более кратко.
Пишу именно я, так как этот мод - моя, de facto, вина. В каком-то смысле, это оправдание перед 4ls за наше творчество.
Я решил порассуждать о легальности деятельности Cat`s Paw.
Katawa Shoujo зарегистрирована под несвободной лицензией CC BY-SA-ND.
Во-первых, я действительно уделяю лицензированию большое внимание. Свободные (и не очень) программы делают мою жизнь приятнее и проще, и я уважаю право автора выбирать лицензию по своему вкусу. Однако существует целый ряд случаев, когда нарушение оной обосновано.
Итак, где и что я нарушил. Лицензия CC BY-SA-ND гласит, что произведение может распространяться на трёх условиях: с указанием авторства (BY), под той же лицензией (SA) и без изменений (ND).
Создание веток Рики и Саки нарушает последнее условие. Я признаю это: мод вносит изменения в игру; если говорить о букве закона, то это так.
Однако, я решился её нарушить, и вот почему.
Суть CC ND в том, что если каждый мещанин будет править Пикассо, Пикассо не останется. Искусство выражает личные переживания автора, и негоже кому-то ещё их менять: они личные.
Прекрасной иллюстрацией здесь будет Говард Рорк. Он запрещал вносить правки в свои чертежи не только потому что правки были плохи, но ещё и потому что это его чертежи.
Весь наш мод - это отдельная ветвь, приросшая к главной линии всего в одной точке. В основном, вся моя редактура относится к коду, который, безусловно, не является личным переживанием; и, думаю, лицензирование кода под CC *-ND-* не соответствует духу лицензии.
Я не вносил правки в текст. Я не менял реплики, я создал единственную точку, а всё остальное - лишь следствие.
Как пример грубого нарушения лицензии я могу привести мод от CGainmated1227, который полностью переписывает сюжет, как семантически, так и лингвистически. На мой взгляд, это прямое нарушение лицензии, и, чувак, зря ты так.
И весь мой проступок, в итоге такого взгляда на CC BY-SA-ND сводится к созданию одной единственной точки ответвления в сюжете. Думаю, я могу взять такой грех на душу.
Well, Steel has introduced himself, so I'll keep it up, but more briefly.
- radiophysicist;
- ArchLinux - two years, с++ - three;
- Bierce, Poe, Lem, Remarque;
- DOK, DiabloSwingOrchestra, Pg.Lost, Tesseract, ThrobbingGristle;
- Tarkovsky, Allen, Weir;
It's me writing this because the whole mod is my fault. In some sense it’s an excuse to 4LS for our creativity.
I decided to discourse about the legality of Cat`s Paw`s being.
Katawa Shoujo registered under a non-free license CC BY-SA-ND.
First of all, I do pay big attention to licensing. Free (and not really) programs are making my life better and easier, and I respect the author’s right to choose a license of his own liking. But there are a number of cases where this particular violation has an excuse.
Okay, so where and what did I violate. CC BY-SA-ND license says that KatawaShoujo can distribute on three conditions: Attribution (BY), under the same license (SA) and without any changes (ND).
Creating the routes of Rika and Saki is a violation against the last condition. I admit it: mod changes the game, if we speak about the letter of the law, so it is.
But, I’ve decided to violate it, and here’s why.
The point of CC ND is that if every regular citizen will edit Picasso, there will be no Picasso left in the long run. Art expresses personal feelings of the author and it’s awfully bad for somebody else to change them: they’re personal.
A perfect illustration here would be Howard Roark. He has forbidden making changes in his own blueprints not because those changes were bad, but because these were his blueprints.
Let’s get back on the point. The whole mod for Rika/Saki is another branch that’s connected to main plot only at one point: the Thursday. Overall, all of my editing relates to the code, which of course is not a personal feeling and I think that licensing of the code under CC *-ND-* doesn’t correspond to the spirit of the license.
I didn’t edit the text. I didn’t change the lines, I just created a single point and everything else is just a consequence.
As an example of rude violation of the license I can suggest a mod from CGainmated1227 which completely rewrites the story semantically and linguistically. In my opinion that’s a direct violation of the license and dude, that’s a shame.
And my only violation as a result of this view of CC BY-SA-ND is to create a single branch point in the plot. I think I can accept such a sin. Сап, народ, с вами ħomk. Пикрандом, есличо.
Ну, раз уж представился Steel, то и я поддержу традицию, однако, более кратко.
- Радиофизик;
- ArchLinux - два года, с++ - три;
- Бирс, По, Лем, Ремарк;
- PinkFloyd, DOK, DiabloSwingOrchestra, PainOfSalvation, Pg.Lost;
- Тарковский, Аллен, Уир;
Пишу именно я, так как этот мод - моя, de facto, вина. В каком-то смысле, это оправдание перед 4ls за наше творчество.
Я решил порассуждать о легальности деятельности Cat`s Paw.
Katawa Shoujo зарегистрирована под несвободной лицензией CC BY-SA-ND.
Во-первых, я действительно уделяю лицензированию большое внимание. Свободные (и не очень) программы делают мою жизнь приятнее и проще, и я уважаю право автора выбирать лицензию по своему вкусу. Однако существует целый ряд случаев, когда нарушение оной обосновано.
Итак, где и что я нарушил. Лицензия CC BY-SA-ND гласит, что произведение может распространяться на трёх условиях: с указанием авторства (BY), под той же лицензией (SA) и без изменений (ND).
Создание веток Рики и Саки нарушает последнее условие. Я признаю это: мод вносит изменения в игру; если говорить о букве закона, то это так.
Однако, я решился её нарушить, и вот почему.
Суть CC ND в том, что если каждый мещанин будет править Пикассо, Пикассо не останется. Искусство выражает личные переживания автора, и негоже кому-то ещё их менять: они личные.
Прекрасной иллюстрацией здесь будет Говард Рорк. Он запрещал вносить правки в свои чертежи не только потому что правки были плохи, но ещё и потому что это его чертежи.
Весь наш мод - это отдельная ветвь, приросшая к главной линии всего в одной точке. В основном, вся моя редактура относится к коду, который, безусловно, не является личным переживанием; и, думаю, лицензирование кода под CC *-ND-* не соответствует духу лицензии.
Я не вносил правки в текст. Я не менял реплики, я создал единственную точку, а всё остальное - лишь следствие.
Как пример грубого нарушения лицензии я могу привести мод от CGainmated1227, который полностью переписывает сюжет, как семантически, так и лингвистически. На мой взгляд, это прямое нарушение лицензии, и, чувак, зря ты так.
И весь мой проступок, в итоге такого взгляда на CC BY-SA-ND сводится к созданию одной единственной точки ответвления в сюжете. Думаю, я могу взять такой грех на душу.
Subscribe to:
Posts (Atom)